Концерн BMW накануне распространил официальную информацию о серийной версии концепта BMW Gran Coupe. Серийное "четырехдверное купе", нацеленное на покупателей Mercedes-Benz CLS и Audi A7, почти не отличается от прототипа и появится в продаже в середине следующего года.
Пускай и с опозданием, но BMW 6-серии Gran Coupe все-таки успел получить абонемент в элитный клуб под названием «Четырехдверное купе». Пока там не очень тесно, но кто скажет, что обитателей этого клуба должно быть много?
Поразительно, но баварские умельцы создавать новые ниши на рынке, на этот раз проявили себя не очень расторопно. Когда по дорогам Европы уже шестой год колесил Mercedes-Benz CLS, а конкуренты из Audi выкатывали с конвейера A7, баварцы показывали тизеры и концепты. Впервые модель показали в мае 2010 года в Пекине, но тот концепт был весьма далек от реальности.
Ситуация изменилась уже через несколько месяцев, когда в Мюнхене неизвестным удалось сфотографировать автомобиль. Ходили слухи, что снимки BMW 6-серии «Gran Coupe» выложил в сеть сам производитель, уж очень они выглядели постановочными. Сразу же после этого поклонники марки начали рассуждать о вариантах двигателей, трансмиссий, расцветок и цен. В течение всего этого времени производитель не выдал ни бита официальной информации, ограничившись лишь тем, что весьма расплывчато обозначил дату запуска серийного производства - «первая половина 2012-го». В минувшую пятницу в Мюнхене решили больше не томить, представив долгожданную новинку. Но фанатам марки выдыхать еще рано: пока известны только технические характеристики модели, чтобы узнать все остальное - нужно подождать до пресловутой «первой половины 2012-го», когда «четырехдверной купе» 6-серии покажут вживую.
Сомнений, касающихся внешнего вида и интерьера, пожалуй, ни у кого не было. Ожидалось, что автомобиль будет целиком и полностью повторять то направление дизайна, в котором была выдержана BMW 6-серии в кузове купе. Получился эдакий сплав новой «пятерки» с «шестеркой»: в автомобиле прослеживаются одновременно и спортивный характер, и презентабельность, свойственная бизнес-седану. Словом, то, что требуется от четырехдверного купе. Mercedes-Benz CLS, Volkswagen Passat CC, Audi A7 и Porsche Panamera выглядят настоящими старожилами, надменно наблюдающими над тем, чем же удивит новичок от BMW, и какой козырь у него припасен.
Баварскому концерну понадобилось 20 месяцев для того, чтобы довести до конвейерного состояния прототип, показанный под именем Gran Coupe на Пекинском автосалоне. Четырехдверная модификация купе 6 серии несколько отличается размерами от соседей по модельному ряду: при длине 5007 мм, ширине 1894 мм и высоте 1392 мм она чуть длиннее и выше 6-Series, и имеет удлиненную колесную базу. Отмечено, что большая часть дополнительных миллиметров досталась задним пассажирам.
Моторная гамма новинки будет состоять из трех турбомоторов: двух бензиновых и одного дизельного. Базовым назначена рядная турбо-"шестерка" объемом 3 литра, развивающая 320 лошадиных сил, в роли самого мощного двигателя выступает 4,4-литровый V8 мощностью 450 л.с. Трехлитровый дизель, который также доступен для новинки, развивает 313 л.с. и 630 Нм крутящего момента. Самое быстрое Gran Coupe ускоряется до 100 км/ч 4,6 секунды – такой результат показывают как 650i, так и 640d, но при этом дизельная модификация считается самой экономичной, расходуя 5,5 литров на 100 км.
Для всех двигателей предлагается только одна КПП – восьмиступенчатый "автомат", однако известно, что позже для Gran Coupe будет доступен и полный привод.
Кроме того, в BMW обещают выпустить и версию от "подразделения М". Она получит турбоV8 мощностью около 560 л.с. и семиступенчатую КПП с двумя сцеплениями.
Премьера BMW Gran Coupe состоится на Женевском автосалоне в марте следующего года.