На Парижском автосалоне 2004 года итальянское ателье Pininfarina продемонстрировало концепт городского компакта Nido. Спустя 6 лет, товарного образца не появилось, хотя итальянцы планировали в течение пяти лет организовать производство 20 тысяч двухместных хэтчбеков в год.
В честь своего 80-летия Pininfarina вновь выпускает компакт на автомобильную арену, подтверждая, что программа развития «Nido» продолжает функционировать. Прототип Nido EV полностью разработан в Центре стиля и техники Pininfarina, расположенном в итальянском городе Камбиано недалеко от Турина. В основе двухместного автомобиля – стальной трубчатый каркас, но серийная версия (итальянцы все еще надеются на успех программы) будет построена на базе пространственного алюминиевого каркаса. Последний необходим для более выгодной организации пространства внутри автомобиля, в который предполагают добавить двигатель внутреннего сгорания, сделав гибридом, и превратить его в четырехместный хэтчбек, пикап и даже микровэн.
Представленный электрокар Nido размерами превосходит Smart fortwo – он на 21,5 сантиметра длиннее и на 12,3 сантиметра шире, но при этом на 37 миллиметров ниже немецкого хэтчбека. На задней оси установлен 40-сильный электродвигатель (концепт 2004 года также был заднеприводным с ДВС, расположенным сзади), а в качестве источника энергии ателье выбрало натрий никель-хлоридные аккумуляторы Zebra Z5. Решение довольно странное, ведь, несмотря на свои достоинства в виде большой емкости, низкой стоимости изготовления и длительному сроку службы, стоимость эксплуатации такой батареи сравнима со стоимостью использования бензинового автомобиля в Европе. Впрочем, главный плюс такого типа аккумуляторов для Pininfarina – их безвредность для окружающей среды и возможность почти 100-процентной утилизации (батареи Zebra Z5 переплавляют в сталь).
При полном заряде Nido EV может проехать 140 километров, максимальная скорость принудительно ограничена на отметке 120 километров в час, а время разгона с 0 до 60 километров в час составляет 6,7 секунды. Сохранять энергию помогают специальные «зеленые» шины, разработанные Pirelli. Программа развития «Nido» предусматривает создание еще двух автомобилей с увеличенными размерами кузова.
Первый будет гибридом с эндотермическим двигателем, размещенным над передней осью, который не выделяет, а, наоборот, поглощает тепло. Вторая версия будет оснащена электромотором, расположенным спереди. Кроме того, автомобиль будет использовать систему кондиционирования с электрическим компрессором и высоковольтным электрическим нагревателем, который позволит сэкономить топливо в большинстве условий движения.