BMW возродит родстер Z8 на основе концепта Z Spyder Stradale
Модель BMW Z8 выпускалась с 2000 по 2006 года (причем последние три года только под маркой Alpina) и была продана в количестве 5,7 тысяч копий. До сих пор место самого быстрого баварского родстера пустует, но замена может прийти в ближайшие четыре года.
На форуме любителей BMW 3 Series в кузове E90 появилось сообщение пользователя Scott26 о готовящейся новинке под названием Spyder Stradale, которое она получила в честь модели 328 Mille Miglia. Правда, серийную версию могут наречь как угодно, хоть Z8, хоть Z10. Если просмотреть все 357 сообщений Scott26 (по состоянию на 24 мая), то можно понять, что этот парень всерьез увлекается сбором данных о марке BMW. Где он раздобыл информацию о новом родстере, неизвестно, но его слова звучат весьма убедительно.
Ключевым толчком к созданию преемника Z8 стало непреодолимое желание главы немецкого концерна Норберта Райтофера, а также совместное предприятие BMW и SGL Group, которое построит в США завод по изготовлению карбона. Именно этот материал в большом количестве понадобиться для производства нового родстера. Несмотря на то, что Spyder Stradale сохранит алюминиевую структуру каркаса кузова, примененную в Z8, а передняя часть, включая крылья и капот, а также задняя подвеска будут выполнены из легких и прочных сплавов (сталь, алюминий, магний), то пассажирская «капсула», задняя часть кузова, жесткий складной двухсекционный верх, передние крылья и крышка багажника будут сделаны из углеродного волокна. Широкое применение композитных материалов позволит существенно сократить массу будущей модели. Кроме того, для экономии топлива задействуют как нынешние приемы философии Efficient Dynamics (системы рекуперации энергии и «стоп-старт»), так и абсолютно новых технологий «активной аэродинамики». Например, согласно сообщению Scott26, передний спойлер, расположенный под номерным знаком будет изменять угол наклона, в направлении воздушного потока, а сзади впервые появится выдвижное антикрыло.
Дизайн автомобиля заимствует множество элементов концепта Vision Efficient Dynamics, показанного в 2009 году во Франкфурте-на-Майне. Салон Spyder Stradale будет лишен вальяжной роскоши, свойственной, к примеру, спортивным автомобилям Audi, наоборот, баварский спорткар ожидает сплошной минимализм. Центральная консоль будет развернута к водителю на больший угол, дефлекторы воздуховодов станут уже, а кнопки в стиле родстера Z4 будут алюминиевые, и никаких лишних огонечков и подсветочек.
Снизить расходы помогут узлы, заимствованные у моделей 5-й, 6-й и 7-й серии, а сам Spyder Stradale может даже стать основой для двухместного родстера Rolls-Royce, который так желают клиенты, уставшие от неуютных просторов модели Drophead Coupe. На двигателях форумчанин не разменивается и уверяет, что в Spyder Stradale найдут свое применений как бензиновые и дизельные агрегаты, так и водородные моторы, гибридные силовые установки и даже 9-ступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Но ожидать серийной версии стоит не раньше 2014 года, если такой автомобиль вообще появится на свет.