Поклонники «горячих» ВАЗовских хэтчбеков наконец-то получили заводскую спорт-модификацию Lada Kalina. Компания «УкравтоВАЗ» начала массовые продажи Lada Kalina Sport сразу в двух модификациях, стремясь отреагировать на все возрастающую популярность тюнинговых исполнений. На украинском рынке Lada Kalina Sport представлена с двигателем 1,4 л (90 л.с.) и с 98-сильным мотором 1,6 л от Lada Priora, кроме того, в спорт-версии появился заводской «обвес», доработан салон, проработана система выхлопа и установлена модернизированная коробка передач. Внешне Kalina Sport смотрится очень органично, в отличии от «поделок» в стиле «колхозного» тюнинга, которые можно встретить на дороге. А вот как она на ходу, нам и предстояло выяснить в ходе презентации. ВАЗовские модели всегда были излюбленными объектами для тюнинга. Lada Kalina не стала исключением. Диски, «обвес», другая оптика, «прямоток» - это почти неизменные атрибуты «продвинутого» драйвера. Затем наступает черед салона, где вслед за «правильной» музыкой появляются спортивные накладки на педали, вставки в торпеду и спортивные чехлы. На АвтоВАЗе уловили эту тенденцию, и впервые решили подготовить заводскую версию в исполнении Sport, где реализовали основные направления послепродажного тюнинга. Ключевым элементом нового образа Kalina Sport стал мощный 98-сильный двигатель от Lada Priora. В результате удалось поднять максимальную скорость до официальных 190 км\ч, а разгон до «сотни» до 10,7 с. При этом, 1,4-литровая модификация Kalina Sport также не заставит «краснеть» своего владельца: максимальная скорость – 164 км\ч, разгон до 100 км\ч – 12,2 с. Но активным драйверам, безусловно, придется по душе именно 1,6-литровая Kalina Sport, которая стала самым быстрым серийным автомобилем Lada. Кроме нового двигателя, компактный хэтчбек получил усиленную коробку передач, спортивную подвеску и дисковые тормоза Lucas, 15-дюймовые литые диски в стиле Alfa Romeo 159, обутые в резину Pirelli 195\50R15. Передние тормозные механизмы тоже были доработаны – на них установили диски увеличенного диаметра. Внешне от серийных автомобилей Kalina Sport отличается за счет нового переднего и заднего бампера, хромированной накладки на выхлопной трубе, спойлера на задней двери и шильдика Sport. В салоне спортивной "Калины" появились новые кресла с развитой боковой поддержкой. Автомобиль также оборудован климат-контролем и всеми опциями, которые устанавливаются на Kalina в комплектации "люкс". В обивке сидений будут применяться яркие синие, красные или желтые вставки, в зависимости от цвета кузова автомобиля, с которыми салон сразу приобретает другой вид. «Спортивную» картинку дополняют металлические накладки на педалях, а также оригинальная «маска» панели приборов. Внешне отличить 1,4-литровую версию можно по дискам: на ней будут устанавливаться 14-дюймовые диски с резиной 185\60R14. Но венцом спортивной гаммы и пределом мечтаний многих азартных водителей, конечно же, станет 1,6-литровая Kalina Sport, в которой, кроме мощного мотора еще поработали над настройками подвески (другие стойки, другие амортизаторы, другие опоры), понизили посадку, поработали над тормозами. В результате получился другой автомобиль на ходу. А теперь самый главный вопрос – цена. В Украине Lada Kalina Sport 1,4 стартует с 94800 грн, а за «топ-версию» Kalina Sport 1,6 попросят уже 104880 грн. Много это или мало? На первый взгляд – очень много. Если взять хэтчбек Lada 1119 с 1,4-литровым двигателем в исполнении «стандарт», с кондиционером и другими опциями, то ее цена составит 84840 грн. Но, уже через месяц после покупки «правильные драйверы» начнут самостоятельно доставлять опции, уже представленные в Kalina Sport, то в результате можно и не поместиться в цену, заявленную на спортивную модификацию.