В шестидесятые пластинки с этой бардовской песней про город Париж, пляс Пигаль и глухую российскую тайгу граждане просто затирали до дыр. Как же, Париж – манящий, далекий и несбыточный… Сегодня его видами нас не удивишь. Другое дело – автомобиль, который таким образом украсили.
Чтобы построить хорошую мультимедийную систему – а именно такая была задумана и такой она и получилась, – не остановились ни перед чем. Для этого полностью переделали торпедо – и достигли таким образом идеальной для правильной сцены симметрии. Заодно перестроили все, что было под его оболочкой, и нашли там прорву свободного места для объемов, оформляющих низкочастотную акустику фронта. Двери тоже начинили басом, установив в них «мини-сабы».
Для размещения «правильного» фронта пришлось перенести щиток приборов в центр торпедо и перестроить начинку последнего.
Спрятанные под полом багажника усилители летом обдуваются холодным воздухом от кондиционера, зимой – теплом от печки.
А еще прилично повозились с отделкой, обратившись к вечной теме культурной столицы всей просвещенной Европы. Но Париж – его все знают, тут не схалтуришь. Поэтому, когда решили расчленить (к счастью, лишь в рисунках) железное творение старины Эйфеля, для соблюдения достоверности пришлось пошарить по различным источникам. И раскопали эскизы, по которым навеки прославивший себя француз конструировал свое железное чудо. Повторили все как есть, до самой последней заклепки. Наконец – гулять так гулять – даже большинство аудиокомпонентов выбрали исключительно французской марки. Для полного так сказать, соответствия.
Под кожаной обивкой подлокотника правой двери и спиц руля встроены кнопки управления основными функциями «головы».
Правильную звуковую сцену в автомобиле помогает строить четырехкомпонентный четырехканальный фронт.
Головных устройств два: одно – чисто музыкальное, другое – для мультимедиа.
Старания мастеров были щедро вознаграждены: в Украине аудиосистема стала чемпионской. А пару лет назад автомобиль побывал... нет, не в Париже – в Дании, на европейском финале EMMA, где тоже отличился, заняв IV место.
…В следующий раз, заехав в Донецк, не забудем спросить у инсталляторов – как та старая песня под гитару про Париж звучит в этой машине?
Спецификация
Головных устройств два – это мультимедийный Clarion VRX 868RVD и «музыкальный» Clarion DRZ 9255, причем последний подвергся настройщиками некоторому апгрейду. «Головы» установлены одна над другой в штатном «двухдиновом» гнезде, которое, однако, вместе с приборной панелью перенесено в центр торпедо. Для этого вся деталь полностью перестроена.
Фронтальная акустика четырехкомпонентная, четырехполосная. Твитеры размещены в стойках крыши, там же – «среднечастотники» с 1,5-литровыми объемами. Басовые динамики – в торпедо, где для них устроены 9-литровые объемы. В дверях подготовлены корпуса емкостью 6 литров – для фронтальных сабвуферов. Торпедо радикально переделано с сохранением штатной стилистики. Для освобождения пространства под оформление басов изменена система воздуховодов в нем. Громкоговорители: комплект Focal Utopia Kit № 7 (три «верхние» полосы), Focal Utopia 5W2 (сабвуферы).
Тыловая акустика представлена мидбасами из комплекта Focal Polyglass 165V2, они смонтированы в задних дверях.
Сабвуфер Focal 33 KX оформлен закрытым корпусом сложной формы, который размещен в багажнике.
Усилители – марок Focal и Helix, размещены в багажнике. Пара Helix XXL Competition спрятана под полом, куда для охлаждения (или подогрева) подводится воздух от системы климат-контроля автомобиля. Остальные – внушительный флагман Focal FP Dual Monitor, четырехканальный Focal FP 4.150, двухканальный Focal FP 2.150 и моноблок Focal FP 1.800 – укреплены на корпусе сабвуфера, как на подиуме. Но нельзя сказать, что усилители выставлены на всеобщее обозрение: все они закрыты стеклом с рисунком. Dual Monitor установщики немного «прокачали»: в аппарате заменены самые ответственные конденсаторы и резисторы – на детали с более стабильными параметрами.