Каждый тюнингует то, что имеет. Вполне естественно, что человек, катающийся на «Запорожце», в меру сил и возможностей модернизирует именно его. Случай не единичный, результат – типичный. Совмещение несовместимого: примитивизм, вызов и немного дерзости.
Вас смущает объединение понятий «горячий» и «Запорожец» в одной фразе? Совершенно напрасно, смеем заверить. Вы просто не знаете эту породу. У «зазика» очень горячее сердце (V-образное, воздушного охлаждения), неимоверно жаркая печка (бензиновая, по аналогии с примусом), а уж звук, с которым он отчаянно и всегда результативно штурмует скользкие подъемы и заметенные проселки, никто не назовет отстраненным или холодным. Кажется, снег плавится, когда он, как лошадка с мороза, пуская пар из ноздрей и отдуваясь, по возвращении из поездки делает круг по двору… Того и гляди, «пожарка» с ее мощной пенной струей понадобится!
А несколько смелых дизайнерских штрихов тут совсем не лишние: они дополняют, проясняют и подчеркивают… Если же и этот экземпляр вам не нравится, значит, вы ничего не смыслите в «Запорожцах».
Похоже на «оружие» жука-рогача? А на самом деле детали обдува лобового стекла от какой-то неизвестной модели.
Редко кому удается так ловко подогнать дутые пластиковые бамперы к угловатому кузову «нашемарки».
Дополнительный генератор всегда заряжает АКБ, нагруженную отопителем и «музыкой».
Искровая система розжига автономного отопителя срабатывает без сбоев.
В спартанском, но практичном интерьере минимум изменений: руль, обивка, аудиосистема.
Спецификация
Экстерьер. Кузов остался нетронут. «Кенгурин» сварен из стальных труб, пластиковые бамперы позаимствованы у иномарок. На крыше – дуга навесного багажника и фабричный спойлер, украшенный «крыльями». Задние стойки крыши, капот, поводки стеклоочистителей оформлены пластиковыми накладками. Декоративную роль играют новые зеркала и светотехника: пара «противотуманок» спереди, одна фара на дуге крыши, затемненные повторители поворотов от старого советского автобуса. Штатные передние указатели поворотов, прикрытые «кенгурином», продублированы тонированными фонариками. Черные элементы на стеклах и кузове контрастируют с белым цветом.
Интерьер. На первый взгляд, ничего особенного, если не считать пятнисто-белого камуфляжа. Обтянуть таким короткошерстным мехом дверные карты и боковины задней части салона не составило большого труда. Баранку заменили пухлым спортивным «бубликом», дверные ручки – подлокотниками от тольяттинской «тройки».
Силовой агрегат. Сорокасильный двигатель признали соответствующим предпочтениям владельца и не трогали. Добавлен второй, более мощный генератор (390 Вт). Для его инсталляции применили кронштейн, распорку из стального уголка и длинный приводной ремень.
Аудиосистема. Головное устройство – продвинутый для своего времени (1997 год) «кассетник» Alpine TDA-7565R, изюминка которого – в откидывающейся лицевой панели. Фронтальная акустика: в дверных картах 13-сантиметровые коаксиальные динамики no name в паре в твитерами под потолком. Тыл: 3-полосные Prology Competition в картах боковин. Вся акустика работает от встроенного усилителя магнитолы.
Допоборудование. Штатный бензиновый отопитель модернизирован: его для гарантированного пуска вместо свечи накала оснастили искровой свечой. Установлена охранная система, управляемая с ключа.