Subaru предложила новый взгляд на дорожное движение
В прошлом году, когда Volvo выпустила на мировой рынок модель ХС60, оснащенную автоматической системой торможения перед препятствием и поддержания дистанции до впереди идущего автомобиля, конкуренты принялись разрабатывать свой ответ «шведскому чуду». При этом подавляющее большинство фирм копировали конструкцию, реализованную на Volvo.
Однако японская Subaru придумала иной вариант подобной системы. В первую очередь японцы решили не использовать систему радаров и лазерных дальномеров, потому как надежность таких систем вызывала у них сомнения. Иногда плотный дождь или столбы пыли могли вызвать ложный сигнал, да и способность отслеживать сразу несколько объектов у радаров не на высоте. Для лучшей оценки окружающей обстановки инженеры Subaru предложили оснастить машину таким же сканирующим аппаратом, как и у человека, а именно «зрением».
«Глаза» работают по принципу бинокулярного зрения и формируют объемную картинку. Компьютер обрабатывает информацию и по полученным данным принимает решения. Так, система может работать как адаптивный круиз-контроль, отслеживая дистанцию до впереди идущей машины. Кроме того, New EyeSight способна остановить автомобиль перед препятствием, если скорость его составляет менее 30 км/ч. При крейсерских скоростях избежать столкновения не удастся, но электроника в последний момент задействует тормоза, чтобы минимизировать его последствия.
Японские инженеры уверены, что начало продаж New EyeSight и ее эксплуатация позволит в реальных условиях протестировать объемное «зрение» для автомобилей и приблизит наступление эры электроники, способной взять на себя полное управление машиной.