Машина задним ходом приближается к свободному месту на парковке со скоростью 40 километров в час, "бьёт" по тормозам, резко разворачивает руль, автомобиль поворачивается на 180° и наконец останавливается. Именно так теперь может вести себя автомобиль-робот, некогда разработанный для гонки DARPA Urban Challenge.
Stanford Racing Team и Volkswagen оснастили автомобиль-робот Junior, о котором мы неоднократно рассказывали, парковочной системой, способной запросто воспроизвести трюки из фильмов. Помогают ему в этом GPS-навигатор, радар, лазерный, оптический и инерционный датчики. Но главную задачу по осмыслению всего процесса решает, конечно же, новый программный алгоритм. Чтобы научить Junior трюку, чем-то похожему на "полицейский разворот", команда техников соединила два метода: сначала при приближении к месту парковки осуществляется управление с обратной связью, затем для резкого разворота и скольжения автоматика переходит на "разомкнутый" принцип управления.
Принятие решения о переключении режимов доверили программному обеспечению, натренировавшемуся в ходе тестов. Финальный результат порадовал всех - Junior оказался ровно там, где ему и было положено остановиться.