Баварские секреты: BMW X5 первого поколения полностью в заводском карбоне!
Сегодня из карбона делается все, что угодно. Из этого легкого и прочного материала можно создать любую вещь, были бы на это деньги! Так что карбоновыми деталями кузова уже давно никого не удивишь. Но в массовом производстве автомобилей этот материал практически не используется.
Ведь это удел дорогих и спортивных автомобилей, а также тюнинговых компаний, продукция которых не может называться "серийной" в принципе. А как насчет паркетника в карбоновом кузове? Любой тюнер за твои деньги сделает что угодно, а вот с заводским изготовлением такого экземпляра могут быть проблемки - такой никому не нужен.
Поэтому этот единственный и неповторимый экземпляр BMW X5 в заводском карбоне тщательно скрывался от объективов фотокамер. И это настолько хорошо удалось баварцам, что целых 7 лет о таком прототипе никто ничего не знал. Материал называется сarbon fiber reinforced plastic (CFRP). Лишь двери оставили традиционно стальными. В результате немаленький автомобиль (а это, на секундочку, самая топовая модификация 4,6 is) похудел на 200 килограмм, а вес кузовных панелей был снижен вдвое! В испытаниях этот "хапятый" провел 40 тыс. километров, но в серию, естественно, он не пошел.