Появились новые подробности о серийной версии электромобиля BMW Megacity, которая будет называться i3. Известно, что имя iBMW получит целая линейка электромобилей и гибридов: немцы уже зарегистрировали для своего подбренда названия i1, i2 – и так далее вплоть до i9. В кузовных панелях будет активно использоваться углепластик, машина получит среднемоторную компоновку и задний привод.
Активное использование карбона предполагает и полностью новая заднеприводная платформа, специально разработанная для использования с электромотором. При этом под размещение силовой установки зарезервировано место в пределах колесной базы с расчетом на максимальное снижение центра тяжести. Батарея расположится по центру машины под ее днищем, а электрический двигатель – в задней части.
Пассажирский отсек соберут из отдельных углепластиковых молдингов, причем большинство деталей получились крайне компактными. Средней стойки в Megacity не будет: задние двери сделают откидными, что хорошо отвечает конструкции автомобиля.
Также известно, что цена машины составит более 40 тысяч евро. В компании понимают, что скромные динамические и мощностные характеристики электрокаров вряд ли привлекут покупателей в сочетании с высокими ценами, но выпускать под эгидой BMW бюджетную машину означало бы изменить ключевым принципам марки. Кроме того, работа над проектом Megacity отняла у концерна много сил и средств.
Инновационные технологии помогут предельно снизить вес шасси и кузова, компенсировав тяжесть литий-ионных аккумуляторов. Главным плюсом инновационной платформы станет возможность "растягиваться" или "сжиматься", что позволит строить на ее основе как конкурентов для Smart ForTwo, так и семиместные мини-вэны.
Впервые новую машину публика увидит во время Лондонской Олимпиады 2012 года, а премьера может состояться той же осенью в Париже.